Scooter (scooter80) wrote,
Scooter
scooter80

Categories:

Антикарманы для общественного транспорта

Оригинал взят у proboknet в Антикарманы для общественного транспорта
В Москве, как и во многих российских городах, на остановках общественного транспорта часто обустраиваются остановочные карманы. Необходимость карманов не вызывает никаких вопросов на загородных дорогах и на двухполосных городских улицах: остановка автобуса на проезжей части в крайней правой полосе приводит к полной блокировки движения на дороге. В карманах есть смысл на городских магистралях, где есть экспрессное движение общественного транспорта (чтобы автобусы-экспрессы не тормозили из-за остановившихся регулярных троллейбусов).

h
остановившийся автобус заблокировал движение на дороге



карман позволяет избежать перекрытия маленьких улиц

Однако в таком крупном мегаполисе, как Москва, с её 4,5 миллионами личных автомобилей, основная проблема, приводящая к понижению пропускной способности улиц, заключается вовсе не в остановившемся общественном транспорте, а в парковках, точнее в их нехватке. В результате, остановки для ОТ используется уже не автобусами/троллейбусами, а машинами для стоянки. Вот яркий пример, который ежедневно можно наблюдать на Садовом кольце у Курского вокзала:

atr
троллейбус даже не пытается подъехать к тротуару

Есть у остановочного кармана и еще один недостаток. Вопреки устоявшемуся мнению, для общественного транспорта и его пассажиров они не только не несут пользы, а наоборот, создают неудобства. Снижается скорость движения по маршруту: чтобы заехать и выехать из кармана требуется дополнительное время. Заезд в карман – сложный маневр для автобусов/троллейбусов особо большой вместимости (гармошки), а ведь им еще требуется ровно встать бортом вдоль бордюра. Фактически, для гармошки выровнять задние колеса на остановочной площадке - невозможно! Если низкопольный транспорт не встал вплотную к бордюру, а остановился даже в 20-30 сантиметрах от него, то пассажирам приходится спускаться с тротуара, а потом подниматься в автобус. В результате, все преимущество низкопольного транспорта (отсутствие ступеней) полностью сводится на нет. Выезд автобуса/троллейбуса из кармана – это всегда отдельное приключение. Да, по правилам, водители, конечно, обязаны пропускать общественный транспорт, отъезжающий от остановки, но на практике они редко это делают.

Добавьте сюда про парковку автомобилей на остановках  и становится понятным, почему общественный транспорт часто даже не заезжает в карманы, а продолжает блокировать движение по улице! Вдобавок ко всему, размещение остановочных карманов на улицах со сложившейся застройкой практически всегда влечет сужение и без того узкого тротуара!


фото Владимира Злоказова (Екатеринбург)

Таким образом, мы видим, что остановочные карманы надо применять очень вдумчиво, в ином случае они могут принести массу неудобств общественному транспорту, его пассажирам, пешеходам и даже автомобилистам.

Решение этой проблемы может показаться вам парадоксальным – это обустройство остановочного выступа (антикармана, обратного кармана). Так они могут выглядеть в Москве:
03

04

Обращаю ваше внимание, что данное улучшение можно сделать не за счет сужения тротуара, а наоборот за счет его расширения в месте остановки. Однако автомобилистам не стоит бояться того, что у них отнимут одну полосу для движения. У нас крайняя правая полоса, как правило, очень широкая и передача ее части под остановочный выступ и парковку не снизит пропускную способность дороги! Подробно с концепцией такого подхода можно ознакомиться в посте Диета для московских дорог.

Такое решение уже давно используется в разных странах мира.
madrid4
Мадрид

Кстати, применение остановочных выступов позволяет увеличить число парковочных мест на улице за счет отсутствия пространства для заезда/выезда. Собственно, все видно по этим двум рисункам:

01

02

Есть также целое американское исследование на эту тему, доказывающее, что при формировании обратных остановочных выступов, увеличивается скорость движения не только общественного транспорта, но и всего остального потока (главным образом за счёт того, что общественный транспорт далеко не всегда в эти карманы заезжает полностью).

Как я уже писал, антикарманы намного повышают удобство пользования ОТ и его скорость, за счёт того, что транспорт останавливается на минимальном расстоянии от бордюра.
twerskoi4

Теперь перейдем от теории к практике. Антикарманы можно делать практически везде, где разрешена параллельная парковка. Одно из лучших места для эксперимента - Бульварное кольцо, по западной части которого курсируют автобусы (маршрут №015) и троллейбусы (маршруты №15 и 31).
bulvarnoe

Скорость движения по Бульварному должна быть небольшая, здесь много переходов. Вот как раз остановочный выступ и сможет стать тут одним из способов успокоения трафика.

05

Разумеется, переделать все Бульварное кольцо сразу – это достаточно радикально, поэтому мы предлагаем для эксперимента одну остановку на нем – «Тверская улица» по направлению к Никитской.

06

Аналогичные антикарманы мы планируем применить при реконструкции Пятницкой улицы.

Не думайте, что такой антикарман убьет движения личного транспорта. В городе рваный ритм движения: светофоры, пересечения, выезды из дворов, высадка пассажиров. Остановочный выступ на Пятницкой ул, где общественный транспорт ходит не чаще чем раз в 15 минут, водители просто не заметят. Вот замечательный пост Володи Злоказова о необходимости антикарманов в Екатеренбурге, очень рекомендую.

Особенно эффективны обратные карманы на дорогах с большим количеством полос, просто идеальное место для этого - Садовое кольцо! Представьте себе Зубовскую площадь с ее 16 полосами, где при это висят знаки "остановка запрещена". А все потому что в противном случае блокируется проезд общественного транспорта. Антикарманы на Садовом позволят не только сохранить парковочные места, но и увеличить их. Или вспомните пресловутую остановку троллейбусов у Курского вокзала. Победить эту парковку не получилось до сих пор, так давайте ее сделаем с применением остановочного выступа.

Мы уже передали предложение в Дептрас об эксперименте с антикарманами на двух остановках Садового кольца, надеюсь, удастся реализовать в недалеком  будущем. А какие места для первоочередного обустройства антикарманов предложите вы (обязательно дайте ссылку на карту)?

UPD: забыл сказать, что антикарманы должны применяться для обслуживания общественного транспорта без турникетов, чтобы посадка в него не занимала по 5 минут.

UPD2:
антикарман
Вариант исполнения с парковкой типа "елочка" позволит значительно увеличить законное количество парковочных мест




Subscribe

  • Время гигантов

    Слышал легенду, Будто когда-то Эту страну населяли гиганты. Будто бы жили Странной судьбою: Были готовы к работе и к бою, От недостатка Хлеба и мяса…

  • Google офигел

    Google Chrome больше не поддерживает Lync Web App Для присоединения к собранию: ① url ②Откройте Internet Explorer или Firefox ③Вставьте URL-адрес…

  • Динамические диски

    Есть куча программ, которые преобразуют динамические диски в базовые, провел кучу тестов, но оказалось большинство из них делают это коряво с потеряй…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments